Профессиональная настройка Рекламной Сети Яндекса

+7 960 824 98 30

Как собрать Семантическое ядро

Как собрать Семантическое ядро

Свершилось! У вас новенький сайт с четким
привлекательным дизайном и твердое намерение прибыльно продавать свой
продукт.  Как сделать так, чтобы он вышел
в ТОП, а не прозябал на задворках поисковых систем и не проедал понапрасну
плату за хостинг? Что является самым важным фактором для прироста трафика и
позиций?

Рекомендую начать со сборки Семантического Ядра.

Если вы в дальнейшем собираетесь заняться продвижением
и зарабатывать на своих новых знаниях по SЕО, если есть время и желание
заморочиться, изучить множество сервисов, настроить их на эффективную работу,
протестировать свои гипотезы, то можно углубиться в эту тему — благо, в
интернете есть вся информация в открытом доступе. 

А я кратко пробегусь по основным моментам этого
увлекательного процесса.

Итак, вспомним, что же такое Семантическое Ядро. Это
набор слов, словосочетаний, отражающих вид деятельности или товар, который вы
предлагаете. Иными словами, это набор ключей, по которым пользователи будут
искать и выходить на ваш сайт. А если еще проще — то это список ключевых
запросов, по которым вы или ваши копирайтеры будут писать статьи. Практически,
это тоже самое, что и контент-план для социальных сетей. И да, Семантическое
Ядро также удобно представлять в виде экселевской таблицы.

Если
у нас большой структурированный сайт, то при сборке СЯ надо распределять
ключевики по страницам, содержанию которых они соответствуют в наибольшей
степени. Эти страницы и будут отвечать на вопросы аудитории своим контентом.

Важно смотреть на СЯ не как SЕО-шник, а как бизнесмен, маркетолог, ориентируясь на потребности пользователей.

  1. Поиск базовых ключей

Поиск базовых ключей начинается с мозгового штурма и
представлений, что  именно хотела найти и
узнать наша целевая аудитория.

Есть еще вариант: подсмотреть ключевики у конкурентов. Для этого достаточно взять статью с сайта и выполнить ее семантический анализ при помощи сервисов Advego  или Istio . Определить наиболее часто повторяющиеся слова.


Рисунок 1 — Пример семантического анализа на Istio текста про выращивание имбиря. У вас будет своя тематика.

Далее используем сервис Яндекс.Вордстат. Заводим заветное словосочетание, например, “кошка невская маскарадная”, если у нас сайт питомника, и получаем список  подсказок, чем еще интересуются любители кошек этой породы.


Рисунок 2 — Яндекс. Водстат. Что ищут пользователи вместе в этой фразой

Прогоняем эти фразы через Вордстат снова.
Собираем  варианты в отдельный файл. Это
наши широкие базовые ключи. Но их упоминания в статье недостаточно для
попадания в ТОП. 

    2. Теперь эти ключи надо “распарсить”...

...то
есть, разбить базовый ключ на множество маленьких запросов.

Есть такие сервисы: KeyCollector  и SlovoEb (
скачать можно по этой ссылке ). Первый платный, а второй необходимо тщательно
настраивать, чтобы повысить скорость работы. Но оно того стоит. Они оба
работают с Яндекс.Вордстат.

Парсить лучше по одному ключевику, чтобы не утонуть в объеме.
Ведь на выходе мы получим порядка 2000 вариантов.

 Программа SlovoEb позволяет нам отфильтровать
запросы с крайне низкой частотностью. Если показатель ниже 10, то такие ключи
мы удаляем из списка, ( или помещаем в отдельный файл на будущее), сейчас нет
никакого смысла по ним писать посты.

  
3. Выяснить регион продвижения веб-ресурса.

Это
важно, так как показатель конкурентности одного и того же ключа может быть
разным для Москвы и для регионов России.

   4. Определить конкурентность поисковой фразы.

По частотности ключи делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ), низкочастотные (НЧ). По конкурентности — высококонкурентные (ВК), среднеконкурентные (СК) и низкоконкурентные (НК).


Рисунок 3 — распределение запросов по СЯ

ВЧ
запросов с высокой конкурентностью пруд пруди. Все хотят по ним продвигаться.
Но мастерство построения СЯ заключается именно в умении выбрать исключительные
фразы  с высокой частотой и низкой
конкурентностью. Что и является фактором попадания в ТОП.  Вручную это сделать практически
нереально. 

Здесь
нам поможет сервис Мутаген.
Он определяет множество разных параметров. В том числе частотность и
конкурентность. Можно скопировать весь список собранных ключей из SlovoEb.
Задать “массовую проверку”. Найти запросы (ВЧ) — (НК).

  
5. Очистить ядро от пустых ключей

Чистить
рекомендуется вручную. Проверяем список — удаляем бессмысленные словосочетания.

  
6. Хвосты
 

 Подходим к финишу — собираем “хвосты”.

Рисунок 4 — пример хвостов поискового запроса  Курорты Тайланда

Их
находим в поисковике Яндекса — это необычные редкие словосочетания, которые
попадаются 1-2 раза в месяц, но имеют большую ценность для нас. Именно они
выделяют особые потребности клиентов. Вот их мы выписываем в отдельный файл. В
своих последующих статьях используем их, расставляем в разных частях текста.
Это принесёт нам дополнительный трафик.

Хвосты помогают расширить охват и понизить конкурентность ядра.

7. Кластеризация запросов Семантического

Распределяем ключевики по структуре сайта, согласно смысловым группам. Получаем таблицу с примерными темами для статей на главную страницу сайта и на подчиненные. Можно уже начать придумывать к ним цепляющие заголовки. Вуаля! Мы и наши копирайтеры обеспечены идеями и планом работы по наполнению сайта контентом на несколько месяцев вперед.

Рисунок 5 — Распределение поисковых запросов по кластерам на примере интернет магазина телефонов

Рисунок 6 — Можно построить таблицу СЯ для наполнения контентом на основе схемы сайта.

Составить Семантическое Ядро для вашего веб-ресурса
самостоятельно или делегировать проект специалисту ─ решать вам.

Человек, новый в этой сфере, тратит порядка 3-4 недель на изучение сервисов, выборку ключей и тестирование кластеров своего СЯ.

Профессионал
справится с задачей быстрее, сделает отбор 150-200 вкусных рабочих ключевиков,
но для большей эффективности важно плотное взаимодействие с ним. Не ленитесь
отвечать на самые, как вам кажется, необычные вопросы по поводу тематики вашего
бизнеса. А в начале общения выясните, входит ли в заявленную стоимость
определение конкурентности поисковых запросов и докрутка за счёт сбора
“хвостов”.

Желаем удачи и скорейшего выхода в ТОП.

admin

Пока лишь 1 комментарий

Таня Опубликовано2:30 дп - Янв 26, 2019

Спасибо за полезную информацию